среда, 22 августа 2018 г.

Заряд актива!

Пятый день – экватор нашего проекта и долгожданный день для участников. В этот день программа нашего курса прошла вне стен отеля.

После завтрака и до обеда мы перенимали опыт эстонской организации Vita Tiim. Гостеприимные хозяева встретили нас очень радушно! Беседа была открытой и доверительной, а мы смогли узнать много новых инструментов работы, успешно используемых в Vita Tiim и которые мы можем взять себе на вооружение. Мы больше узнали о неформальном образовании в течении всей жизни, поддержке инициатив молодежи, мотивации молодых людей на реализацию собственных проектов, волонтерской программе EVS и стимулировании молодежи писать и успешно реализовывать собственные проекты.

В завершении, молодые ребята, которые сами посещают Vita Tiim, рассказали о своих любимых методах рефлексии и том, как их можно использовать. Один из методов мы смогли использовать в завершении нашей встречи.  Было очень интересно! Спасибо команде Vita Tiim!

После обеда у всех участников было свободное время, которое каждый мог использовать по своему усмотрению – прогуляться по Нарве, сходить в местный торговый центр, посетить музей или отдохнуть в своем номере.

В завершении дня – ужин. Но и он у нас сегодня – необычный! Мы отправились в Нарва-Йыэсуу и ужинали на берегу Балтийского моря. И в завершении дня мы смогли прогуляться все вместе по побережью.

Артем (Эстония)
21 августа был экватором нашего тренинг-курса. В этот день не было официальных сессий, связанных с темой проекта – он был более свободным. За три рабочих дня проекта до экватора у участников накопились три усталости: физическая, интеллектуальная и эмоциональная. Этот день был необходим для перезагрузки и накопления новых сил для второй части тренинга. Но всё равно даже в свободный день участники получили полезные знания и опыт, посетив с утра центр неформального обучения Vitatiim. Vitatiim – крупнейшая и самая активная организация в регионе. Участники проекта знали о деятельности организации: проекты в рамках программы Erasmus+, языковом кафе, поддержке инициатив местной молодёжи и многом другом. Также нам подробно рассказали о рефлексии и разнообразности её методов. Во второй половине дня мы гуляли по Нарве и посещали её достопримечательности. Много смеялись, фотографировались – в общем отдыхали =) Вечером участники тренинга поехали в соседний город - Нарва-Йыессу, где наслаждались ужином в местном ресторане. После еды была прогулка на море, которое никого не оставило равнодушным. Участники проекта смогли ощутить природу Эстонии в полной мере, когда начался штормовой ветер и дождь с градом =) Все были мокрые, замёрзшие, но счастливые. Так прошёл наш день!

Игорь (Беларусь)
Наконец-то мы не сидели в «четырех стенах», а вышли «в люди». Опыт одной из молодежных организаций наглядно показал какие разные подходы в разных странах-участницах. Ведь в моей стране такого интересного подхода и подобных некоммерческих организаций нет. Мне очень понравилось, что рассказывают о работе организации, своих ощущениях, трудностях и ошибках сами подростки. Очень интересен был рассказ как они пришли в молодежную организацию и как проходило их становление. Интересна была и экскурсия по зданию Vita Tiim. Удивительно что организация не финансируется из местного бюджета, а ищет деньги самостоятельно.

Вторая часть дня стала временем для отдыха. У меня была возможность увидеть достопримечательности Нарвы. Кроме этого, я увидел реальные подходы, которые использует местная администрация, как все красиво, чисто и продуманно.
Итогом дня стал совместный ужин недалеко от морского побережья Финского залива. И я наяву ощутил, как быстро может меняться погода на Балтике: вначале дождь и сильный ветер, а затем – очень красивый закат. Природа региона – прекрасна!

#compassNarva

*Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской